Первое путешествие в Испанию - Часть 2

Содержание:

Андорра

Запланированная на четверг поездка в Андорру обещала быть самой длительной. Маршрут, заранее проложенный и сохранённый в Google Maps, показывал что-то около 270 километров. Поэтому подъём в пять утра, пакеты с завтраком на ресепшене, и вот мы уже в пути, по дороге к просыпающимся Пиренеям.

В отличие от программы Google Maps, которая хотела меня повести знакомой и проверенной дорогой через Монтсеррат, навигатор имел другое мнение о маршруте. Суть его состояла в следующем. Зачем делать крюк в 100 километров, когда можно по бесплатным живописным дорогам проехать через города Вик, Олост и в городе Жиронелья выскочить на трассу прямо к высокогорью. Немного подумав, я согласился. А зря. Во-первых, отъехав около 50 километров от дома, на извилистой дороге мы попали в сильнейший туман. Видимость приближалась к тридцати метрам. Все на дороге снизили скорость до 40-50 км/ч. Через несколько километров поток машин совсем остановился. Проехав почти шагом около километра, мы увидели причину этого. Большая фура с прицепом, в тумане не справилась с управлением и «легла на бок». Через некоторое время туман кончился, и мы, выбрав симпатичный уголок, остановились позавтракать. Предгорье просыпалось ото сна.

Закончив с завтраком, мы пофотографировались сами как по отдельности, так и вдвоём с помощью верного спутника, штатива по имени Manfrotto 190 и затем продолжили свой путь. Как я уже говорил выше, в этой части Испании идёт сплошной ремонт дорог. Об этом, кстати, написано на испанском на табличках вдоль дорог. Правда, ни мы, ни навигатор, не были в этом языке очень сильны. По обе стороны дороги с ограничением 60 км/ч работала дорожная техника, а мы итак уже опаздывали по графику. И тут внезапно кончился асфальт. Мы проехали еще чуть-чуть, и меня охватило дежавю. Именно по такой трассе, с точностью до мельчайших деталей, я ездил в компьютерной игрушке Colin McRae Rally по греческой трассе. Тот же скользкий гравий, те же шпильки, пыль столбом из-под колёс. Скорость 50 км/ч была нашим рекордом на этом спецучастке, длившемся около 15 км. В общем, поностальгировал всласть. К тому же в баке кончалась солярка. По окончании спецучастка я увидел заправку, на которой стоял грузовик. На заправке никого из служащих не было. Я помялся с ноги на ногу. Испанский водитель, заметил это и что-то быстро сказал на кастильском наречии. Я ответил одним словом: «Дизель». Он показал на колонку и несколько раз произнёс то ли «тархет», то ли «тарджет». Я подумал, чуть вспомнив английский, что у него есть время, и он хочет спросить какая цель у меня в жизни? Что я делаю для достижения этого? Но водитель произнёс еще несколько раз слово «тарджет» и уехал. И только после пятиминутных раздумий я увидел, что на заправке маленькими буковками написано VISA. Вот такая оказалась «цель». Я достал карточку, всунул. Естественно, на английском аппарат не разговаривал. Помучившись немного, я добился от него только того, что он может заправить меня либо на пятьдесят евро, либо на десять. Я выбрал десять. Мерседес получил топлива на дополнительные 150 км пути и охотно поехал дальше. Еще чуть-чуть и мы, наконец-то, вышли на магистраль, которая вела в Андорру.

Проехав еще с десяток километров, мы увидели около города Серкс удивительно красивое озеро с изумрудной водой.

Постояв немного и полюбовавшись на него, мы обнаружили рядом заправку, на которой уже присутствовали люди, там мы и заправили полный бак. Отправившись дальше, мы заметили, что горы стали выше. Вообще вдоль дороги было полно красивых мест для фотографирования, но мы уже опаздывали. Еще несколько километров пути, и перед нами появился тоннель через горную цепь дель Кади. Проехав сквозь гору пять с половиной километров и выехав из туннеля, я увидел очередной пост для оплаты дорог. Притормозив около него, я привычно потянулся к мелочи. Но на электронном табло высветилось сумма за проезд - 11,63€. Пришлось доставать кошелёк. Да, дороговаты еще туннели в горах.

О том, что мы приближаемся к княжеству Андорра, свидетельствовал мобильный блокпост из полицейских, которые досматривали машины по дороге оттуда. К нам не было никаких претензий, и мы, не останавливаясь, поехали дальше. Также почти без остановок миновали таможню и границу.

Столица Андорры, Андорра-ла-Велла, нас не поразила. Небольшой город в ущелье, напичканный торговыми центрами. В одном из них на подземной стоянке мы и оставили автомобиль и пошли побродить по городу.

В столице Андорры нам понравились маленькие дворики с миниатюрными фонтанами

Много в городе скульптурных композиции различной направленности.

 

Побродив немного по городу, мы зашли в торговый центр. К нам сразу бросились несколько продавцов и на разных языках начали спрашивать, что нам надо. Я на русском ответил, что ничего. Ко мне сразу подошёл русский продавец и задушевно попросил пойти посмотреть объективы, заметив, что на мне надета «зеркалка». Очень расхваливал новый макрообъектив от Canon, говорил, что такой в Москве стоит на 200 евро дороже. Но я не взял. Отчаявшись продать объектив, он предложил взять хотя бы защитный фильтр. На что я ему ответил, что мой объектив 24-105L, итак мажет по углам в лучших традициях сюрреализма, и не хватало еще это всё дело совсем испортить защитным фильтром. Продавец расстроился и ушел, а мы вышли из магазина и направились обратно к стоянке.

При выезде из города произошёл забавный случай. Подъезжаем к перекрёстку со светофором. У нас горит зелёный, потихоньку поворачиваю направо и вдруг замечаю, что ко мне, на пешеходный красный свет идёт местный полицейский. Я опустил стекло, и он вроде как на каталонском начал говорить, что я не должен был ехать. Я его на чисто русском с примесью английского спросил, кто же должен был ехать, если у машин слева и справа на перекрёстке горел красный, и у пешеходов горел красный. Неужели красный загорается для всех, чтобы народ на перекрёстке порелаксировал полчасика. Он задумался и сказал «оранж но», погрозил пальчиком и сказал, чтобы в следующий раз я был внимательнее. Это типа я проехал на жёлтый. Пока мы разговаривали, у нас опять загорелся красный. Мы, уже не веря себе, внимательно смотрели на цвета светофора. Тут загорается зеленый, и полицейский опять стучится в окно. Я опускаю стекло, и он начинает извиняться, что в прошлый раз ошибся. Пока он извинялся, у меня опять загорелся жёлтый. Тут я не стал долго думать, и уже не помню, на какой свет повернул направо.

В Андорре у нас была намечена еще одна цель. Называлась она – озеро Энголастерс, находящееся высоко в горах. Честно признаюсь, с тех пор как мы увидели в Черногории удивительное по своей красоте Биоградское озеро, питаем слабость к подобным объектам. Навигатор показывал, что буквально пять километров по серпантину, и озеро будет перед нами. Поднимаясь с каждой петлёй все выше и выше, мы, наконец, приехали к гостевой стоянке. Еще немного пройдя пешком, мы наконец увидели красивое озеро, окружённое горами.

За озером виднелись горные вершины Пиренеев, покрытые снегом.

В самом озере полно рыбы

Мы побродили около часа по берегу озера, подышали горным воздухом, но так как из-за приключений в дороге задержались, нужно было ехать домой. С сожалением мы покидали озеро и с белой завистью смотрели на людей, отдыхавших на его берегах. Они имеют счастье видеть такое часто. На обратной дороге я сфотографировал столицу Андорры с серпантина.

Погода, как это часто бывает в горах, внезапно начала портиться, и Андорру мы покидали под дождём. На таможне, при выезде из Андорры нас остановили, попросили открыть багажник. Я открыл, служащий дежурно посмотрел в пустой отсек и махнул рукой в строну Испании. Проехав немного, мы остановились в маленьком городке на севере страны, где и пообедали перед дальней дорогой.

То, что обратная дорога будет дальней, никто не сомневался. Второй раз ехать по «короткому» маршруту не хотелось, к тому же хотелось попасть домой хотя бы к ужину. И мы выбрали старую проверенную дорогу через Монтсеррат. Пускай это на 100 километров длиннее, но ведь «самая короткая дорога, это та, которую знаешь». Прошло еще немного времени, и мы после продолжительной 14-ти часовой поездки вернулись в Тоссу.

Монтсени и Гиверола

На следующий день, в пятницу, была хорошая погода. Чуть стих ветер, который заставлял нас ходить в куртках, когда мы находились на побережье. В такую хорошую погоду ехать далеко не хотелось и поэтому, бросив взгляд на карту, мы остановились на большом зелёном пятне на ней, в непосредственной близости от нашей любимой магистрали AP-7. Пятном оказался парк Монтсени.

Вот что по поводу этой местности я нашёл в Интернете. «Горный массив Монтсени (Montseny) пролегает почти на 50 км на северо-восток от Барселоны и на 30 км вглубь страны от побережья Коста Дорада. В этой гористой местности берет свое начало река Тордера. Сьерра де Монтсени представляет собой низкую горную цепь, почти полностью покрытую лесом. В Туро дель Ом она достигает высоты 1 712 м и представляет собой самую высокую точку в прибрежной зоне Каталонии. Важными источниками дохода являются лесоводство и сельское хозяйство; определенную роль также играет туризм, поскольку национальный парк, пролегающий на этой территории, стал популярным местом для отдыха и прогулок. Территория - 13 255 гектаров».

Все карты и средства навигации дружно определили, что протяженность пути в Монтсени от Тоссы составит не более 70 км. По сравнению с вчерашним 500-километровым марш-броском это были сущие пустяки. Вкусно позавтракав в отеле, мы выехали. Дежурно и быстро преодолев участок до скоростной платной дороги AP-7 и по ней, мы свернули на 11 выезд. Миновав пару городков, мы въехали на узкую лесную дорогу (BV-5301), зажатую меж двух горных массивов. Рядом с дорогой протекала речка Тордера. Мы снизили скорость, открыли окна и люк. Запах цветов, свежей зелени, хвои, вместе с пением птиц ворвался в салон автомобиля. Большое количество времени мы ехали на скорости не более 20 км/ч. Жаль дорога была очень узкая, и попадались машины (приходилось прижиматься, чтобы дать себя обогнать), которые мешали нашему наслаждению этим уголком нетронутой природы. Километров через шесть мы въехали в маленький городок Монтсени. Оставив машину на стоянке, мы пошли побродить по нему. Население Монтсени, согласно справочнику, составляет 320 человек. Нам же попалось не более пяти. Есть в городе маленькая церквушка,

Время здесь течёт неспешно. Иногда в горах далеко-далеко слышен звук колокола, а так только шум листвы от ветра и иногда звуки проезжающей машины.

Мы синхронно подумали, что если посетим Испанию еще раз, то обязательно отдохнём в этой местности несколько дней, тем более что оглядели мы, ну разве, его десятую часть. Поднимаясь всё выше и выше по лесистым лесным дорожкам,

с одного из поворотов, мы заметили, что на участках, свободных от лесов, ведутся сельскохозяйственные работы, но они очень органично вписываются в ландшафт и нисколько не портят его.

Поднявшись еще выше, мы сели отдохнуть на лужайке, дыша свежим воздухом. Очень не хотелось отсюда уезжать, но время было к обеду, к тому же наши дни в Испании заканчивались, а нам хотелось посетить еще несколько мест. Мы встали и пошли к машине. Дорогой мы зашли в местный магазин, где купили великолепный мускат в бутылке очень оригинальной формы.

Следующим пунктом на сегодня, по контрасту с горами, должны были стать небольшие пляжи к северу от Тоссы, которые мы наблюдали во время морской прогулки. Единственно, нам хотелось сделать небольшой крюк, поехав другой дорогой к трассе мимо озера, расположенного неподалёку. И здесь навигатор с картой сделал единственную ошибку за все 1500 километров дорог. У меня в навигаторе стоит опция «Объезжать грунтовые дороги». Вероятно, в глубине карт (City Navigator Europe 2011) этот пятикилометровый участок и числится как асфальтовый, но я этого не заметил. Грунтовая дорога, проложенная, вероятно, грейдером, изобилует многочисленными неровностями, на которых на скорости не более 10 км/ч я чуть два раза не оторвал передний бампер. Потратив значительное время на этот спецучасток, мы выехали на приличную асфальтированную дорогу. Но почему-то озера так и не нашли, покрутившись и поискав по местности еще с полчасика, мы решили ехать по направлению ко второй намеченной на сегодня цели.

Еще час-полтора и несколько евро в копилку управления платных дорог Испании, и мы транзитом проезжая Тоссу, попадаем на классический медленный серпантин над морем (дорога GI-682). Медленный, потому что ехать по нему со скоростью более 40 км/ч опасно ‒ каждый следующий поворот метрах в ста от предыдущего. В одном из поворотов мы заметили смотровую площадку. С неё Тосса видна, как на ладони.

А также в который раз мы убедились, что название Costa Brava «Дикий берег» дано этому побережью не случайно. Ни кораблём пристать, ни вверх не забраться.

Мы вернулись в машину, и уже минут через десять пути свернули по указателю на пляж Гиверола. Пляж находится в заливе, который удобно окружён с двух сторон скалами, что практически всегда отсекает большие волны и создаёт идеальные условия для купания. Правда, если вода тёплая. В этот раз продолжительность моего купания была в два раза больше предыдущего, то есть две минуты. Вода освежает и бодрит. Взбодрённый, я заметил старую заросшую листвой лестницу, на которую не без труда взобрался и сделал фото этого пляжа с высоты.

Позагорав немного, мы пообедали в ресторане ближайшего отеля и, заметив маленькую пещеру в скалах, пошли к ней. Пещера оказалась проходная, ведущая к крошечному каменистому пляжу.

Над пляжем красиво нависают деревья.

Запечатлев их, мы решили собираться и так как пляж находился всего в нескольких километров от Тоссы, через пятнадцать минут уже были дома.

Рупит

Суббота, 7 мая, был последним целым днем нашего пребывания в Испании. К вечеру мы должны были сдать машину прокатчику в соседнем городе Ллорет-де-Мар, а до этого времени определённых планов у нас не было. И тут жена предложила съездить в город Рупит, о котором прочитала в путеводителе, который по прилёту нам любезно представила фирма Natalie Tours. Рупит находился в 125 километрах от Тоссы, как раз посередине между посещёнными нами Монтсени и Бесалу. Это показалось нам символичным, и мы поехали.

Без приключений преодолев расстояние между двумя городами, через два часа мы приехали в старинный город. Рупит-и-Пруйт, или просто Рупит, старинный средневековый городок, построенный на вершине базальтовой скалы (высота около 900 м над уровнем моря). Здания в Рупите, как жилые, так и общественные постройки XVI-XVII веков, хорошо сохранились, так как, по преданиям, этот город практически всегда обходили войны, эпидемии и другие катаклизмы. Из-за этого город объявлен историческим и художественным памятником. Проживают в городе 240 человек. По городу течёт речка, через которую перекинут подвесной мост. Но, наверное, главной достопримечательностью города являются его улицы. Горожане не стали их мостить, так как воспользовались услугами близлежащего вулкана. Он в изобилии поставил материал и заботливо его распределил. Да-да, улицы Рупита ‒ это застывшие магматические породы.

 

Сам город расположен в очень красивой местности, и так с первого раза и не скажешь, что чего украшает.

По центру города протекает речушка, весело журча в каскаде маленьких водопадов.

Значительное время в Рупите мы потратили на фотографирование самих себя и на поход по сувенирным лавкам, где я и купил замечательный ликер Rupit, который и сейчас добавил в чай, что пью параллельно с написанием этих строк.

Настало время собираться в обратный путь, да и дождик стал накрапывать. Дав команду навигатору вести нас в город Ллорет-де-Мар, мы неспешно поехали назад. На пути к побережью, при подъезде к городу Бланес, на дороге с интервалом метров пятьсот нам встречались представительницы самой древнейшей профессии. Некоторые из них одеты были забавно ‒ либо еле закрытый верх, либо низ. А ветерок-то с гор дует холодный. И куда смотрит их профсоюз, ума не приложу?

Въезжая, в Ллорет, мы попали в пробку, связанную с ремонтом дорог. Вообще, в этом городе мы хотели посетить знаменитые сады, но из-за недостатка времени (вернуться из Ллорета в Тоссу мы хотели на корабле, последний из которых отправлялся в 16:00) сразу поехали сдавать машину в офис Avis. Подъехав к офису, мы увидели, что он закрыт. Я смутно вспомнил, что еще дома сверял время работы офисов со временем своей аренды, но когда брал машину в Жироне, продлевая срок на сутки, совсем забыл про это. Стоянка перед офисом была забита машинами под завязку. Посоветовавшись с продавцами в соседнем магазине, мы поставили автомобиль на подземную стоянку, взяли стояночный талон, прикрепили с запиской и номером контракта к ключам и бросили всё это в специальный ящичек офиса. До отправления корабля оставался час, поэтому мы быстро перекусили в кафе и пошли к набережной. Чем ближе мы подходили к морю, тем сильнее у нас создавалось впечатление, что покататься на кораблике сегодня нам не удастся. На море штормило, все билетные кассы были закрыты. Пришлось идти обратно к автовокзалу. Вот тут нам повезло. На табло горело, что автобус в Тоссу отправляется через минуту. Пулей слетав за билетами, мы запрыгнули в автобус и уже через двадцать минут были дома. В Тоссе тоже штормило.

Мы поужинали в отеле, собрали вещи и легли спать. А назавтра тот же автобус, что и привозил нас сюда, отвёз в аэропорт Барселоны, откуда мы и вылетели в «Домодедово». Отпуск кончился.

Заключение

Испания ‒ страна, подходящая для любого отдыха. В летние месяцы и начало осени ‒ для пляжного, и в любое время года ‒ для экскурсионного, познавательного и даже гастрономического туризма. Страна с прекрасно развитой сетью автомобильного и железнодорожного транспорта. Надеюсь, сплошные ремонты дорог когда-то закончатся, и турист сможет попасть в любое место за определённое время. Что нас больше всего поразило в Испании? Наверное, это то, о чём мы не рассказали. А не рассказали мы о чудных двориках испанских городов и деревень, который каждый украшает по-своему. Я до этого нигде не встречал такого полёта фантазии в украшении своих жилищ и придомовых территорий. Причём всё это очень индивидуально.

И еще. Так, как любят футбол в Каталонии, наверное, его не любят нигде. Проезжая по самым глухим местам, даже там, где в селении всего три дома, обязательно в окне одного из них вывешен флаг футбольного клуба «Барселоны». Назвав имя Lionel Messi, и подняв палец вверх, вы можете надеяться, что собеседник станет вашим другом на всю жизнь. Маленькие девочки ходят в платьях с символикой клуба. Иногда, сидя в номере в отеле, вы слышите звонок, и ласковый голос служащего спрашивает вас, не забыли ли вы про ужин? Ведь надо торопиться, матч «Барселоны» уже скоро. Давайте не будем задерживать друг друга.

Мы вернулись из Испании полные впечатлений. Очень надеюсь, что этим рассказом, мы передали, хоть часть из них.

Испания, Каталония, Май 2011 года