Первое путешествие в Испанию

Содержание:

Вступление

Идея посетить Испанию родилась после прочтения одного из постов, вызвавших бурную реакцию на некогда очень популярном фотографическом форуме photokaravan.com. Он был о русских туристах в этой стране, идентифицирующихся по болтающемуся на животе фотоаппарату Canon 5D Mark II. Я задумался. Из всего вышеперечисленного был только живот. Ни шенгенской визы, ни соответствующей национальности модели фотоаппарата, ни хотя бы какого-нибудь приблизительного плана отдыха у нас не было. В раздумьях время летело быстро, на улице начал таять снег, и в один из весенних дней мы обратились к календарю. Календарь в тот год показывал, что между Днем международной солидарности трудящихся и Днём Победы ни к селу, ни к городу вкрадываются четыре рабочих дня. После непродолжительных совещаний было принято решение взять внеочередной отпуск на этот период. Получилось всего десять дней, что уже неплохо, пускай не для полноценного отдыха, так хотя бы для смены обстановки.

Для смены обстановки была выбрана автономная провинция Испании – Каталония. Ознакомившись с фотографиями побережья в программе Google Earth и отзывами в Интернете о различных местах, мы остановили свой выбор на небольшом городке Тосса-де-Мар. Также мы уточнили многолетние данные о температуре воды в начале мая в этом месте. Она составила в среднем +17 градусов. Так как такую температуру, комфортной для пляжного отдыха не назовёшь, было принято решение сделать отдых экскурсионным.

В промежутках между хлопотами по сбору и сдаче документов на визу был приобретён соответствующий статусу «русского туриста» фотоаппарат. В фирме AVIS на нужные даты, не без труда, забронирован автомобиль с автоматической коробкой передач. К навигатору Garmin, который у меня уже был, была куплена карта Европы City Navigator Europe 2011. И, наконец, в последнюю очередь были собраны вещи, ну и конечно моя фотосумка.

Вылетали мы в первый выходной день первомайских праздников, утром 30 апреля 2011 года из аэропорта «Домодедово». Это могло обернуться для нас проблемами, так как без приуменьшения сотни тысяч жителей мегаполиса должны были рвануть из города кто куда, создав на дорогах многочисленные пробки. Поэтому в качестве транспорта был выбран поезд «Аэроэкспресс», отправляющийся с Павелецкого вокзала. «Аэроэкспресс» за 48 минут домчал нас до терминала. Кстати, билеты на этот поезд теперь можно купить в Интернете.

В терминале было людно. Проследовав к стойкам регистрации авиакомпании TRANSAERO, мы были немного удивлены. Количество человек, пытавшихся зарегистрироваться на рейс в Барселону, по моим подсчётам явно превышало вместимость современного самолёта, ну, может, за исключением лайнера Airbus A380. Через некоторое время оказалось, что рейсов в столицу Каталонии два, с интервалом в 45 минут. А на мониторах шести стоек регистрации всё также одиноко горела надпись TRANSAERO без номера рейса. Была, правда, возможность зарегистрироваться в Интернете, но регистрация начиналась за 12 часов до вылета, то есть поздним вечером, а нам надо было выезжать рано утром, да и сам сайт работал отвратительно. Более того, регистрироваться надо по отдельности, и система после ввода номера электронного билета, фамилии, номера паспорта, дополнительно не спросила разве что размер обуви прабабушки. Вся процедура прерывалась неоднократно, и мы решили зарегистрироваться в аэропорту, всё равно придется стоять в очереди сдавать багаж. Но, вероятно, нам более или менее повезло, так как при посадке в самолёт (а мы летели первым рейсом из двух) выяснилось, что множество семей оказались вынуждены лететь не просто на разных местах в одном самолёте, а вообще в разных самолётах. Долго-ли коротко-ли с 45 минутным опозданием (как сказали служащие аэропорта, вместо обычных пятисот рейсов на 30-ое апреля было поставлено девятьсот) мы загрузились в самолёт, взлетели и через четыре с половиной часа приземлились в аэропорту Барселоны:

Терминал аэропорта в Барселоне представлял собой полную противоположность терминалу «Домодедово», то есть был вообще пустой, и те 250 человек, которые вышли с московского рейса, были единственными его пассажирами. Закончив с формальностями по прилету и получив багаж, мы двинулись к нашему автобусу, где нас встретила гид и с улыбкой сообщила что, так как теперь самолёты из России летают колоннами, нам необходимо дождаться второго самолёта, и вот тогда-то мы уже точно поедем.

Все туристы из нашего автобуса, кроме разлучённых по разным бортам, еще раз с «теплотой» помянули авиакомпанию TRANSAERO и разбрелись кто куда. Часть из них я нашёл в кафе терминала, куда и сам зашёл на огонёк. Приблизительно через час прибыла вторая группа туристов, и наш автобус отправился по маршруту Аэропорт Ллорет-де-Мар Тосса-де-Мар. Из 40 человек, находившихся в автобусе, 38 сошли в Ллорет-де-Мар, причём люди это были не самого молодого возраста, а ведь этот город известен именно как тусовочное место молодёжи. Мы же, поехали дальше одни и уже через пятнадцать минут прибыли в Тосса-де-Мар.

Тосса-де-Мар

В Тоссе (в дальнейшем будем называть город нашего пребывания сокращенно) мы поселились в небольшой, но уютный отель Delfin.

Отель нам очень понравился. Расположен он в центре города, в трёх минутах ходьбы от моря, и, что самое главное, там есть круглосуточный бесплатный Интернет. Дополнительно отмечу, что в отеле очень неплохо кормят. Номер, правда, достался с маленьким балконом во двор, где два человека если и умещались, то стоя, но это лучше, чем большой (на фото вверху), но у всех на виду. Тем более что с нашего балкона был виден кусочек моря.

Итак, первый день отдыха был полностью посвящён Тоссе. Что сказать – город красив, уютен и совсем не похож на своего шумного, дискотечно-тусовочного соседа Ллорет-де-Мар. Ну разве можно променять красоту средневековой крепости на обилие дискотек и магазинов? Тем более что и ходить особо никуда не надо, крепость «Вила Велла» прекрасно видна с пляжа. Крепость старинная, начало её постройки датируется XII веком, а до крепости, тысячью годами ранее, на этом месте было римское поселение.

Крепость находится на высоком холме, и если обойти её справа, то спускаешься к небольшому каменистому заливчику.

Подышав морским воздухом, мы опять поднялись на стены крепости. С них открывались впечатляющие виды, полностью подтверждающие название этой местности ‒ Costa Brava, что в переводе значит «Дикий берег».

На обрывах скал растут цветы, удивительно гармонирующие с цветом моря.

В крепости, на самом высоком месте, есть маяк. Говорят, что его соорудили на месте башни, которая разрушилась. Есть там и музей, но мы в него не пошли, зато сфотографировали замечательные, но уже рукотворные виды этой прекрасной местности.

В Тоссе два пляжа. Один большой (на фото сверху), а второй  маленький, но уютный, находящийся за красивыми зданиями, украшенными яркими цветами, смотрящими в заманчивую синеву моря.

Все-таки, по нашему мнению, Тосса ‒ городок, подходящий для неспешного отдыха, созерцания природы и архитектуры. Есть рядом с городом несколько пешеходных маршрутов разной продолжительности и сложности, но из-за недостатка времени мы на них не побывали. Мы отдали предпочтение маленьким узким улочкам города, насыщенным магазинами, сувенирными лавками и просто ухоженными дворами в глубине.

 

Улицы города очень чистые. Это и не удивительно, так как в последующие дни, часто идя по улицам рано утром, я встречал сначала машину-пылесос и идущую следом за ней машину мойку, которые ежедневно приводили улицы в порядок. Удивительным образом не пылилась обувь, а арендную машину впоследствии пришлось помыть всего один раз, да и то после ралли по гравийным дорогам, но об этом позже.

Из Тоссы можно совершить морские прогулки на небольших катерах со стеклянным дном фирмы Fondo Cristal (стоимость билета 13€). Небольшие размеры позволяют им заходить в красивые гроты, коими изобилует «Дикий берег»

Они также осуществляют сообщение с расположенными к северу от города небольшими пляжами. Билет действует целый день. Можно с утра уехать на пляж, а вечером, тоже морем, вернуться домой. Из Тоссы ходят и большие корабли Blue Flying, но это уже в дополнение к прогулке, еще транспорт, на котором можно добраться до ближайших городов Ллорет-де-Мар и Бланес (стоимость 11-28 € в зависимости от длительности поездки).

Прогуливаясь по городу, мы заметили, что местные жители и туристы предпочитают держать некрупных собак. Вот одна из них собственной персоной. Собака очень вежливая. она терпеливо дожидалась, пока жена сделает несколько дублей её симпатичной мордочки.

В прогулках по Тоссе прошёл день, начинало вечереть. На крепости зажглись огни.

И скоро Тоссу накрыла ночь.

Жирона и Бесалу

На второй день отдыха (не считая дня прилёта) мы встали рано, так как нужно было ехать в город Жирона, расположенный километрах в 35 на северо-запад от Тоссы. Добраться туда можно на автобусе, либо через соседний Ллорет-де-Мар с пересадкой, либо прямым рейсом, но очень рано, в 7:15 утра. Мы выбрали последний вариант. Пройдя от отеля менее километра, мы попали на автовокзал Тоссы. На площади напротив автовокзала находится очень интересная композиция.

Правда, более детально её разглядеть времени не было, так как мы спешили в кассу. Оказалось, напрасно. В 7:00 в кассе никого не было. Только в 7:10 пришла кассир, и в 7:14 мы купили билеты (5,50€ на человека) на автобус, отправляющийся в 7:15. Никто никуда не торопится.

Теперь немного предыстории. Как я писал уже выше, мы заранее забронировали автомобиль в фирме AVIS. Получить его мы должны были в Жироне. Это не от хорошей жизни. Это самое близкое место, где мне удалось забронировать автомобиль на нужную дату с коробкой «автомат». Самой маленькой машиной с «автоматом» был Opel Zafira по цене около 80€ в сутки, если брать с полной страховкой, без франшизы. Что-то у европейцев, вернее у AVIS, не так в этом направлении. Почему-то нет ничего поменьше, и чтобы не дёргать ручку. Ну да ладно, возвращаюсь к рассказу. Живописной дорогой (трассы GI631–С35–AP7) мы минут через пятьдесят добрались до автовокзала Жироны. Согласно информации о бронировании и сайту AVIS, офис этой уважаемой компании должен был находиться на железнодорожном вокзале Жироны прямо напротив автовокзала. Но это было бы очень просто. Придя по указанному адресу, офиса мы не нашли, а нашли только объявление на стекле, что он переехал и находится совсем в другом месте. Я смутно вспомнил что, готовясь к поездке, проверял соответствие адреса офиса на сайте AVIS и в программе Google Maps. В Google он находился в другом месте, но тогда я не придал этому значения. В результате, немного побродив, мы офис всё-таки его нашли.

Вообще, так рано (было около половины девятого) брать машину мы не планировали. Хотели побродить по Жироне, а часам к двенадцати, как и было указано в заявке, оформить аренду. Но подумали, что вдруг за время нашего отсутствия офис еще куда-нибудь переедет, решили взять автомобиль сразу. Правда, пришлось доплатить еще за сутки, так как сдавать машину необходимо было в Ллорет–де-Мар седьмого числа в то же самое время, а так рано вставать, чтобы это сделать, не хотелось.

Opel Zafira оказался вылитым Mercedes B180 CDI, с люком на крыше, но без системы автоматической парковки. Зато с запоминающимся номером, совпадающим с годом смерти А.С. Пушкина.

Освоившись с рычажками в машине и приладив навигатор с картой, мы выехали с подземной стоянки. Немного подумав, мы решили посмотреть Жирону на обратном пути, а пока направиться в город Бесалу, экскурсия в который была намечена заранее. Дорога от Жироны до Бесалу по трассе C66 заняла меньше часа.

Город Бесалу был основан еще римлянами как крепость на одной из дорог, ведущей в центр Иберийского полуострова. В VIII веке город завоевали арабы, в конце того же века его отбили франки, и уже позже город стал испанским. Оставив машину на окраине, мы узкими улочками направились к центру города. Придя туда, мы увидели возвышавшуюся над центральной площадью города церковь святого Петра постройки XI века. К сожалению церковь оказалась закрыта, и попасть внутрь.

Но жемчужиной этого средневекового города-открытки

является, конечно же, необычно красивый романский мост XI века через реку Флювия.

Город немноголюден, а уж по понедельникам, тем более. Воспользовавшись этим, мы вдоволь набродились по мосту, с которого в реке видна крупная рыба, по узким улочкам, перекусили в кафе,

и достаточное большое время провели у реки, наслаждаясь её шумом, чистым воздухом и пением птиц. С трудом прервав релаксацию, мы вернулись на центральную площадь города, где располагается небольшое здание,

на первом этаже которого находится музей миниатюр. Купив билеты (3,5€ за билет) и зайдя внутрь, мы попали в удивительный маленький мир. Заранее извиняемся за качество фотографий. Снимали на карманный фотоаппарат Lumix LX-3, в условиях плохого освещения, да еще и через стекло.

Как вы видите, в музее расположены небольшие ящички, подойдя к которым и присмотревшись, можно попасть во внутренний мир шляпной мастерской,

цветочного магазина,

магазина детской одежды,

в мастерскую часовщика,

в гости, к модной хозяйке,

ну и как апофеоз, в сувенирную лавку

Надо ли говорить, что некоторые элементы композиций имеют размер не более пары миллиметров! В музее есть и второй зал, где также есть миниатюры, но которые рассмотреть можно только в микроскоп. Сфотографировать всё это не удалось, но посмотреть, право, стоит. Вероятно, лесковский «Левша» стажировался в Каталонии.

Переполнившись впечатлениями и немного устав, мы решили отложить поездку в Жирону до лучших времён. Все-таки город большой, бегать по нему из-за недостатка времени не хотелось. Забегая вперёд, скажу, что Жирону мы так и не посетили. Но ничего, будет задел на будущее. Воспользовавшись платной трассой AP7 (около 2€), в обход крупных городов с приличной скоростью через полтора часа мы приехали домой в Тоссу. Ложиться надо было рано, так как назавтра нас ждал монастырь Монтсеррат.

Монтсеррат

На третий день отдыха мы встали рано, около 6-ти утра. Так как завтрак начинался в восемь, мы с вечера попросили, чтобы нам его утром выдали сухим пайком на ресепшене. Получив завтрак, мы отправились пешком к машине. Вообще со стоянкой в Тоссе трудно, даже не в сезон, а что там творится в июле-августе трудно и представить. Мне ни разу не удалось запарковать машину возле отеля. Но это небольшая беда, так как я нашёл очень неплохую и самое главное бесплатную стоянку в 500 метрах от места нашего проживания.

Поездка предстояла длинная ‒ по данным навигатора, чуть более 140 км, включая участки платных дорог. Мы решили для себя пользоваться именно ими, если обратное это не продиктовано специальными причинами. Вообще, дороги в Испании очень хорошие, как платные, так и бесплатные, с отличной разметкой, глубоко продуманные. Но… во время нашего посещения Испании они ремонтировались, причём все! Я знаю, что во время кризиса, согласно одной из макроэкономических теорий, должны наращиваться государственные расходы, а так как сейчас в Испании экономический кризис, правительство королевства, наверное, направило все деньги на ремонт дорог. Желтая разметка, ограничения скорости преследовали нас везде и повсюду, за исключением разве платной трассы AP7 (стоимость проезда до 8€ за 100 км), идущей из Франции на юг Испании. Она-то и стала главной нашей транспортной артерией на время отдыха. В Испании водители вежливые, ни разу за всё время нашего пребывания я не услышал недовольного сигнала от другого автомобиля, даже если неожиданно тормозил на круговом движении, перепутав четвёртый выезд с пятым. А уж в городках выяснение, кто кому уступит, превращается в длительное шоу. Один раз водитель сдавал назад триста метров, чтобы я проехал, причём я горячо жестикулировал, что уступлю именно я, но в ответ, увидел еще более энергичные жестикуляции, мол, ни в коем случае, я отъеду.

Ограничение скорости на платной магистрали ‒ 110 км/ч, правда, еще совсем недавно было 120 км/ч, но в связи с подорожанием топлива (мы заправлялись дизелем в среднем по 1,35€ за литр) властями было принято решение снизить до ста десяти. Не сказать, что все чётко придерживаются этого ограничения, но и явного лихачества, как у нас на МКАДе, я не видел. На остальных дорогах ограничение ‒ 90 км/ч, в населённых пунктах – 50 км/ч.

Но вернёмся к поездке. Выехав на платную трассу, мы быстро двигались по направлению к Барселоне. Чем ближе мы приближались к мегаполису, тем плотнее становился поток машин. И вот, огибая город с севера, чтобы попасть на платную трассу Autopista de Montserrat, мы, наконец, попали в пробку. Это и не удивительно, ведь был рабочий день, и люди спешили на работу. Пробки разительно отличаются от московских. Никто не обгоняет справа по стояночной полосе, никто не лезет из второго-четвёртого рядов, чтобы повернуть направо. Наверное, поэтому долго наслаждаться этой идиллией нам не пришлось, и минут через пять мы продолжили движение.

Через некоторое время пришла пора сворачивать с трассы AP7 на примыкающую C55 (стоимость проезда 5€), а далее по серпантину (дорога BP1103) в течение получаса на небольшой скорости подниматься к монастырскому комплексу. И вот мы на месте. Дышится легко. Близлежащие горы в лёгкой дымке.

Полюбовавшись красивыми видами, мы пошли к зданиям монастыря.

Несколько пояснений к фотографии. Справа и есть сам монастырский и культурный комплекс, находящийся в окружении не менее красивых одноименных гор. Здание чуть левее центра ‒ фуникулёр, на который люди пересаживаются, если едут на электричке из Барселоны. Если не хотите или боитесь на фуникулёре, то можно на миниэлектричке Cremallera, но она тоже идёт не по равнине. Цен не знаем, так как мы приехали на машине. Прибыв любым вышеперечисленным видом транспорта, можно попасть на два локальных фуникулёра.

Мини-поезда до Santa-Cova идут чуть вниз, а до Sant-Joan (билет туда-обратно 7,45€) вверх, к вершинам гор. Естественно, мы поехали на втором. Угол подъёма очень большой, градусов 60, не меньше. Минут через десять мини-поезд поднял нас на вершину горы. Куда ни глянь, виды захватывающие. Видно если не пол-Испании, то пол-Каталонии уж точно. Внизу, как игрушечный, расположился монастырь, который вблизи поражал своими размерами.

>

Наверху проложено множество пешеходных маршрутов разной длительности и сложности. Наверное, чтобы пройти их все и насладиться красивыми видами, нужно дня три, не меньше. Мы же провели в пешеходной прогулке лишь несколько часов, но и этого хватило, чтобы набраться от причудливых горных видов.

Пришло время спускаться, и, подождав очередной мини-поезд, мы вернулись к монастырю. Внутрь зданий, к «чёрной мадонне», в музей, мы не заходили. Нет, не то чтобы не интересно, а просто не хватало времени. Тем более, что центральная площадь монастыря ныне представляет собой строительную площадку с краном посередине.

Постояв еще немного и сделав последние фото замечательных видов,

мы спустились к мини-рынку, где накупили разных диковинных сыров и затем пошли к автомобилю. Впереди ведь предстоял обратный 140-километровый путь, в ставшую уже родной, Тоссу.

После Монтсеррата, на 4-ое число, у нас была запланирована поездка в Барселону, но мы её отменили. Барселона, хоть и красивый, но всё же, крупный город, по которому особо ходить не хотелось. Всю среду мы посвятили морским прогулкам, моему минутному купанию, а также гастрономическому туризму и сувенирам.