Первое путешествие в Испанию

Содержание:

Вступление

Идея посетить Испанию родилась после прочтения одного из постов, вызвавших бурную реакцию на некогда очень популярном фотографическом форуме photokaravan.com. Он был о русских туристах в этой стране, идентифицирующихся по болтающемуся на животе фотоаппарату Canon 5D Mark II. Я задумался. Из всего вышеперечисленного был только живот. Ни шенгенской визы, ни соответствующей национальности модели фотоаппарата, ни хотя бы какого-нибудь приблизительного плана отдыха у нас не было. В раздумьях время летело быстро, на улице начал таять снег, и в один из весенних дней мы обратились к календарю. Календарь в тот год показывал, что между Днем международной солидарности трудящихся и Днём Победы ни к селу, ни к городу вкрадываются четыре рабочих дня. После непродолжительных совещаний было принято решение взять внеочередной отпуск на этот период. Получилось всего десять дней, что уже неплохо, пускай не для полноценного отдыха, так хотя бы для смены обстановки.

Для смены обстановки была выбрана автономная провинция Испании – Каталония. Ознакомившись с фотографиями побережья в программе Google Earth и отзывами в Интернете о различных местах, мы остановили свой выбор на небольшом городке Тосса-де-Мар. Также мы уточнили многолетние данные о температуре воды в начале мая в этом месте. Она составила в среднем +17 градусов. Так как такую температуру, комфортной для пляжного отдыха не назовёшь, было принято решение сделать отдых экскурсионным.

В промежутках между хлопотами по сбору и сдаче документов на визу был приобретён соответствующий статусу «русского туриста» фотоаппарат. В фирме AVIS на нужные даты, не без труда, забронирован автомобиль с автоматической коробкой передач. К навигатору Garmin, который у меня уже был, была куплена карта Европы City Navigator Europe 2011. И, наконец, в последнюю очередь были собраны вещи, ну и конечно моя фотосумка.

Вылетали мы в первый выходной день первомайских праздников, утром 30 апреля 2011 года из аэропорта «Домодедово». Это могло обернуться для нас проблемами, так как без приуменьшения сотни тысяч жителей мегаполиса должны были рвануть из города кто куда, создав на дорогах многочисленные пробки. Поэтому в качестве транспорта был выбран поезд «Аэроэкспресс», отправляющийся с Павелецкого вокзала. «Аэроэкспресс» за 48 минут домчал нас до терминала. Кстати, билеты на этот поезд теперь можно купить в Интернете.

В терминале было людно. Проследовав к стойкам регистрации авиакомпании TRANSAERO, мы были немного удивлены. Количество человек, пытавшихся зарегистрироваться на рейс в Барселону, по моим подсчётам явно превышало вместимость современного самолёта, ну, может, за исключением лайнера Airbus A380. Через некоторое время оказалось, что рейсов в столицу Каталонии два, с интервалом в 45 минут. А на мониторах шести стоек регистрации всё также одиноко горела надпись TRANSAERO без номера рейса. Была, правда, возможность зарегистрироваться в Интернете, но регистрация начиналась за 12 часов до вылета, то есть поздним вечером, а нам надо было выезжать рано утром, да и сам сайт работал отвратительно. Более того, регистрироваться надо по отдельности, и система после ввода номера электронного билета, фамилии, номера паспорта, дополнительно не спросила разве что размер обуви прабабушки. Вся процедура прерывалась неоднократно, и мы решили зарегистрироваться в аэропорту, всё равно придется стоять в очереди сдавать багаж. Но, вероятно, нам более или менее повезло, так как при посадке в самолёт (а мы летели первым рейсом из двух) выяснилось, что множество семей оказались вынуждены лететь не просто на разных местах в одном самолёте, а вообще в разных самолётах. Долго-ли коротко-ли с 45 минутным опозданием (как сказали служащие аэропорта, вместо обычных пятисот рейсов на 30-ое апреля было поставлено девятьсот) мы загрузились в самолёт, взлетели и через четыре с половиной часа приземлились в аэропорту Барселоны:

Терминал аэропорта в Барселоне представлял собой полную противоположность терминалу «Домодедово», то есть был вообще пустой, и те 250 человек, которые вышли с московского рейса, были единственными его пассажирами. Закончив с формальностями по прилету и получив багаж, мы двинулись к нашему автобусу, где нас встретила гид и с улыбкой сообщила что, так как теперь самолёты из России летают колоннами, нам необходимо дождаться второго самолёта, и вот тогда-то мы уже точно поедем.

Все туристы из нашего автобуса, кроме разлучённых по разным бортам, еще раз с «теплотой» помянули авиакомпанию TRANSAERO и разбрелись кто куда. Часть из них я нашёл в кафе терминала, куда и сам зашёл на огонёк. Приблизительно через час прибыла вторая группа туристов, и наш автобус отправился по маршруту Аэропорт Ллорет-де-Мар Тосса-де-Мар. Из 40 человек, находившихся в автобусе, 38 сошли в Ллорет-де-Мар, причём люди это были не самого молодого возраста, а ведь этот город известен именно как тусовочное место молодёжи. Мы же, поехали дальше одни и уже через пятнадцать минут прибыли в Тосса-де-Мар.

Тосса-де-Мар

В Тоссе (в дальнейшем будем называть город нашего пребывания сокращенно) мы поселились в небольшой, но уютный отель Delfin.

Отель нам очень понравился. Расположен он в центре города, в трёх минутах ходьбы от моря, и, что самое главное, там есть круглосуточный бесплатный Интернет. Дополнительно отмечу, что в отеле очень неплохо кормят. Номер, правда, достался с маленьким балконом во двор, где два человека если и умещались, то стоя, но это лучше, чем большой (на фото вверху), но у всех на виду. Тем более что с нашего балкона был виден кусочек моря.

Итак, первый день отдыха был полностью посвящён Тоссе. Что сказать – город красив, уютен и совсем не похож на своего шумного, дискотечно-тусовочного соседа Ллорет-де-Мар. Ну разве можно променять красоту средневековой крепости на обилие дискотек и магазинов? Тем более что и ходить особо никуда не надо, крепость «Вила Велла» прекрасно видна с пляжа. Крепость старинная, начало её постройки датируется XII веком, а до крепости, тысячью годами ранее, на этом месте было римское поселение.

Крепость находится на высоком холме, и если обойти её справа, то спускаешься к небольшому каменистому заливчику.

Подышав морским воздухом, мы опять поднялись на стены крепости. С них открывались впечатляющие виды, полностью подтверждающие название этой местности ‒ Costa Brava, что в переводе значит «Дикий берег».

На обрывах скал растут цветы, удивительно гармонирующие с цветом моря.

В крепости, на самом высоком месте, есть маяк. Говорят, что его соорудили на месте башни, которая разрушилась. Есть там и музей, но мы в него не пошли, зато сфотографировали замечательные, но уже рукотворные виды этой прекрасной местности.

В Тоссе два пляжа. Один большой (на фото сверху), а второй  маленький, но уютный, находящийся за красивыми зданиями, украшенными яркими цветами, смотрящими в заманчивую синеву моря.

Все-таки, по нашему мнению, Тосса ‒ городок, подходящий для неспешного отдыха, созерцания природы и архитектуры. Есть рядом с городом несколько пешеходных маршрутов разной продолжительности и сложности, но из-за недостатка времени мы на них не побывали. Мы отдали предпочтение маленьким узким улочкам города, насыщенным магазинами, сувенирными лавками и просто ухоженными дворами в глубине.

 

Улицы города очень чистые. Это и не удивительно, так как в последующие дни, часто идя по улицам рано утром, я встречал сначала машину-пылесос и идущую следом за ней машину мойку, которые ежедневно приводили улицы в порядок. Удивительным образом не пылилась обувь, а арендную машину впоследствии пришлось помыть всего один раз, да и то после ралли по гравийным дорогам, но об этом позже.

Из Тоссы можно совершить морские прогулки на небольших катерах со стеклянным дном фирмы Fondo Cristal (стоимость билета 13€). Небольшие размеры позволяют им заходить в красивые гроты, коими изобилует «Дикий берег»

Они также осуществляют сообщение с расположенными к северу от города небольшими пляжами. Билет действует целый день. Можно с утра уехать на пляж, а вечером, тоже морем, вернуться домой. Из Тоссы ходят и большие корабли Blue Flying, но это уже в дополнение к прогулке, еще транспорт, на котором можно добраться до ближайших городов Ллорет-де-Мар и Бланес (стоимость 11-28 € в зависимости от длительности поездки).

Прогуливаясь по городу, мы заметили, что местные жители и туристы предпочитают держать некрупных собак. Вот одна из них собственной персоной. Собака очень вежливая. она терпеливо дожидалась, пока жена сделает несколько дублей её симпатичной мордочки.

В прогулках по Тоссе прошёл день, начинало вечереть. На крепости зажглись огни.

И скоро Тоссу накрыла ночь.

Жирона и Бесалу

На второй день отдыха (не считая дня прилёта) мы встали рано, так как нужно было ехать в город Жирона, расположенный километрах в 35 на северо-запад от Тоссы. Добраться туда можно на автобусе, либо через соседний Ллорет-де-Мар с пересадкой, либо прямым рейсом, но очень рано, в 7:15 утра. Мы выбрали последний вариант. Пройдя от отеля менее километра, мы попали на автовокзал Тоссы. На площади напротив автовокзала находится очень интересная композиция.

Правда, более детально её разглядеть времени не было, так как мы спешили в кассу. Оказалось, напрасно. В 7:00 в кассе никого не было. Только в 7:10 пришла кассир, и в 7:14 мы купили билеты (5,50€ на человека) на автобус, отправляющийся в 7:15. Никто никуда не торопится.

Теперь немного предыстории. Как я писал уже выше, мы заранее забронировали автомобиль в фирме AVIS. Получить его мы должны были в Жироне. Это не от хорошей жизни. Это самое близкое место, где мне удалось забронировать автомобиль на нужную дату с коробкой «автомат». Самой маленькой машиной с «автоматом» был Opel Zafira по цене около 80€ в сутки, если брать с полной страховкой, без франшизы. Что-то у европейцев, вернее у AVIS, не так в этом направлении. Почему-то нет ничего поменьше, и чтобы не дёргать ручку. Ну да ладно, возвращаюсь к рассказу. Живописной дорогой (трассы GI631–С35–AP7) мы минут через пятьдесят добрались до автовокзала Жироны. Согласно информации о бронировании и сайту AVIS, офис этой уважаемой компании должен был находиться на железнодорожном вокзале Жироны прямо напротив автовокзала. Но это было бы очень просто. Придя по указанному адресу, офиса мы не нашли, а нашли только объявление на стекле, что он переехал и находится совсем в другом месте. Я смутно вспомнил что, готовясь к поездке, проверял соответствие адреса офиса на сайте AVIS и в программе Google Maps. В Google он находился в другом месте, но тогда я не придал этому значения. В результате, немного побродив, мы офис всё-таки его нашли.

Вообще, так рано (было около половины девятого) брать машину мы не планировали. Хотели побродить по Жироне, а часам к двенадцати, как и было указано в заявке, оформить аренду. Но подумали, что вдруг за время нашего отсутствия офис еще куда-нибудь переедет, решили взять автомобиль сразу. Правда, пришлось доплатить еще за сутки, так как сдавать машину необходимо было в Ллорет–де-Мар седьмого числа в то же самое время, а так рано вставать, чтобы это сделать, не хотелось.

Opel Zafira оказался вылитым Mercedes B180 CDI, с люком на крыше, но без системы автоматической парковки. Зато с запоминающимся номером, совпадающим с годом смерти А.С. Пушкина.

Освоившись с рычажками в машине и приладив навигатор с картой, мы выехали с подземной стоянки. Немного подумав, мы решили посмотреть Жирону на обратном пути, а пока направиться в город Бесалу, экскурсия в который была намечена заранее. Дорога от Жироны до Бесалу по трассе C66 заняла меньше часа.

Город Бесалу был основан еще римлянами как крепость на одной из дорог, ведущей в центр Иберийского полуострова. В VIII веке город завоевали арабы, в конце того же века его отбили франки, и уже позже город стал испанским. Оставив машину на окраине, мы узкими улочками направились к центру города. Придя туда, мы увидели возвышавшуюся над центральной площадью города церковь святого Петра постройки XI века. К сожалению церковь оказалась закрыта, и попасть внутрь.

Но жемчужиной этого средневекового города-открытки

является, конечно же, необычно красивый романский мост XI века через реку Флювия.

Город немноголюден, а уж по понедельникам, тем более. Воспользовавшись этим, мы вдоволь набродились по мосту, с которого в реке видна крупная рыба, по узким улочкам, перекусили в кафе,

и достаточное большое время провели у реки, наслаждаясь её шумом, чистым воздухом и пением птиц. С трудом прервав релаксацию, мы вернулись на центральную площадь города, где располагается небольшое здание,

на первом этаже которого находится музей миниатюр. Купив билеты (3,5€ за билет) и зайдя внутрь, мы попали в удивительный маленький мир. Заранее извиняемся за качество фотографий. Снимали на карманный фотоаппарат Lumix LX-3, в условиях плохого освещения, да еще и через стекло.

Как вы видите, в музее расположены небольшие ящички, подойдя к которым и присмотревшись, можно попасть во внутренний мир шляпной мастерской,

цветочного магазина,

магазина детской одежды,

в мастерскую часовщика,

в гости, к модной хозяйке,

ну и как апофеоз, в сувенирную лавку

Надо ли говорить, что некоторые элементы композиций имеют размер не более пары миллиметров! В музее есть и второй зал, где также есть миниатюры, но которые рассмотреть можно только в микроскоп. Сфотографировать всё это не удалось, но посмотреть, право, стоит. Вероятно, лесковский «Левша» стажировался в Каталонии.

Переполнившись впечатлениями и немного устав, мы решили отложить поездку в Жирону до лучших времён. Все-таки город большой, бегать по нему из-за недостатка времени не хотелось. Забегая вперёд, скажу, что Жирону мы так и не посетили. Но ничего, будет задел на будущее. Воспользовавшись платной трассой AP7 (около 2€), в обход крупных городов с приличной скоростью через полтора часа мы приехали домой в Тоссу. Ложиться надо было рано, так как назавтра нас ждал монастырь Монтсеррат.

Монтсеррат

На третий день отдыха мы встали рано, около 6-ти утра. Так как завтрак начинался в восемь, мы с вечера попросили, чтобы нам его утром выдали сухим пайком на ресепшене. Получив завтрак, мы отправились пешком к машине. Вообще со стоянкой в Тоссе трудно, даже не в сезон, а что там творится в июле-августе трудно и представить. Мне ни разу не удалось запарковать машину возле отеля. Но это небольшая беда, так как я нашёл очень неплохую и самое главное бесплатную стоянку в 500 метрах от места нашего проживания.

Поездка предстояла длинная ‒ по данным навигатора, чуть более 140 км, включая участки платных дорог. Мы решили для себя пользоваться именно ими, если обратное это не продиктовано специальными причинами. Вообще, дороги в Испании очень хорошие, как платные, так и бесплатные, с отличной разметкой, глубоко продуманные. Но… во время нашего посещения Испании они ремонтировались, причём все! Я знаю, что во время кризиса, согласно одной из макроэкономических теорий, должны наращиваться государственные расходы, а так как сейчас в Испании экономический кризис, правительство королевства, наверное, направило все деньги на ремонт дорог. Желтая разметка, ограничения скорости преследовали нас везде и повсюду, за исключением разве платной трассы AP7 (стоимость проезда до 8€ за 100 км), идущей из Франции на юг Испании. Она-то и стала главной нашей транспортной артерией на время отдыха. В Испании водители вежливые, ни разу за всё время нашего пребывания я не услышал недовольного сигнала от другого автомобиля, даже если неожиданно тормозил на круговом движении, перепутав четвёртый выезд с пятым. А уж в городках выяснение, кто кому уступит, превращается в длительное шоу. Один раз водитель сдавал назад триста метров, чтобы я проехал, причём я горячо жестикулировал, что уступлю именно я, но в ответ, увидел еще более энергичные жестикуляции, мол, ни в коем случае, я отъеду.

Ограничение скорости на платной магистрали ‒ 110 км/ч, правда, еще совсем недавно было 120 км/ч, но в связи с подорожанием топлива (мы заправлялись дизелем в среднем по 1,35€ за литр) властями было принято решение снизить до ста десяти. Не сказать, что все чётко придерживаются этого ограничения, но и явного лихачества, как у нас на МКАДе, я не видел. На остальных дорогах ограничение ‒ 90 км/ч, в населённых пунктах – 50 км/ч.

Но вернёмся к поездке. Выехав на платную трассу, мы быстро двигались по направлению к Барселоне. Чем ближе мы приближались к мегаполису, тем плотнее становился поток машин. И вот, огибая город с севера, чтобы попасть на платную трассу Autopista de Montserrat, мы, наконец, попали в пробку. Это и не удивительно, ведь был рабочий день, и люди спешили на работу. Пробки разительно отличаются от московских. Никто не обгоняет справа по стояночной полосе, никто не лезет из второго-четвёртого рядов, чтобы повернуть направо. Наверное, поэтому долго наслаждаться этой идиллией нам не пришлось, и минут через пять мы продолжили движение.

Через некоторое время пришла пора сворачивать с трассы AP7 на примыкающую C55 (стоимость проезда 5€), а далее по серпантину (дорога BP1103) в течение получаса на небольшой скорости подниматься к монастырскому комплексу. И вот мы на месте. Дышится легко. Близлежащие горы в лёгкой дымке.

Полюбовавшись красивыми видами, мы пошли к зданиям монастыря.

Несколько пояснений к фотографии. Справа и есть сам монастырский и культурный комплекс, находящийся в окружении не менее красивых одноименных гор. Здание чуть левее центра ‒ фуникулёр, на который люди пересаживаются, если едут на электричке из Барселоны. Если не хотите или боитесь на фуникулёре, то можно на миниэлектричке Cremallera, но она тоже идёт не по равнине. Цен не знаем, так как мы приехали на машине. Прибыв любым вышеперечисленным видом транспорта, можно попасть на два локальных фуникулёра.

Мини-поезда до Santa-Cova идут чуть вниз, а до Sant-Joan (билет туда-обратно 7,45€) вверх, к вершинам гор. Естественно, мы поехали на втором. Угол подъёма очень большой, градусов 60, не меньше. Минут через десять мини-поезд поднял нас на вершину горы. Куда ни глянь, виды захватывающие. Видно если не пол-Испании, то пол-Каталонии уж точно. Внизу, как игрушечный, расположился монастырь, который вблизи поражал своими размерами.

>

Наверху проложено множество пешеходных маршрутов разной длительности и сложности. Наверное, чтобы пройти их все и насладиться красивыми видами, нужно дня три, не меньше. Мы же провели в пешеходной прогулке лишь несколько часов, но и этого хватило, чтобы набраться от причудливых горных видов.

Пришло время спускаться, и, подождав очередной мини-поезд, мы вернулись к монастырю. Внутрь зданий, к «чёрной мадонне», в музей, мы не заходили. Нет, не то чтобы не интересно, а просто не хватало времени. Тем более, что центральная площадь монастыря ныне представляет собой строительную площадку с краном посередине.

Постояв еще немного и сделав последние фото замечательных видов,

мы спустились к мини-рынку, где накупили разных диковинных сыров и затем пошли к автомобилю. Впереди ведь предстоял обратный 140-километровый путь, в ставшую уже родной, Тоссу.

После Монтсеррата, на 4-ое число, у нас была запланирована поездка в Барселону, но мы её отменили. Барселона, хоть и красивый, но всё же, крупный город, по которому особо ходить не хотелось. Всю среду мы посвятили морским прогулкам, моему минутному купанию, а также гастрономическому туризму и сувенирам.


Андорра

Запланированная на четверг поездка в Андорру обещала быть самой длительной. Маршрут, заранее проложенный и сохранённый в Google Maps, показывал что-то около 270 километров. Поэтому подъём в пять утра, пакеты с завтраком на ресепшене, и вот мы уже в пути, по дороге к просыпающимся Пиренеям.

В отличие от программы Google Maps, которая хотела меня повести знакомой и проверенной дорогой через Монтсеррат, навигатор имел другое мнение о маршруте. Суть его состояла в следующем. Зачем делать крюк в 100 километров, когда можно по бесплатным живописным дорогам проехать через города Вик, Олост и в городе Жиронелья выскочить на трассу прямо к высокогорью. Немного подумав, я согласился. А зря. Во-первых, отъехав около 50 километров от дома, на извилистой дороге мы попали в сильнейший туман. Видимость приближалась к тридцати метрам. Все на дороге снизили скорость до 40-50 км/ч. Через несколько километров поток машин совсем остановился. Проехав почти шагом около километра, мы увидели причину этого. Большая фура с прицепом, в тумане не справилась с управлением и «легла на бок». Через некоторое время туман кончился, и мы, выбрав симпатичный уголок, остановились позавтракать. Предгорье просыпалось ото сна.

Закончив с завтраком, мы пофотографировались сами как по отдельности, так и вдвоём с помощью верного спутника, штатива по имени Manfrotto 190 и затем продолжили свой путь. Как я уже говорил выше, в этой части Испании идёт сплошной ремонт дорог. Об этом, кстати, написано на испанском на табличках вдоль дорог. Правда, ни мы, ни навигатор, не были в этом языке очень сильны. По обе стороны дороги с ограничением 60 км/ч работала дорожная техника, а мы итак уже опаздывали по графику. И тут внезапно кончился асфальт. Мы проехали еще чуть-чуть, и меня охватило дежавю. Именно по такой трассе, с точностью до мельчайших деталей, я ездил в компьютерной игрушке Colin McRae Rally по греческой трассе. Тот же скользкий гравий, те же шпильки, пыль столбом из-под колёс. Скорость 50 км/ч была нашим рекордом на этом спецучастке, длившемся около 15 км. В общем, поностальгировал всласть. К тому же в баке кончалась солярка. По окончании спецучастка я увидел заправку, на которой стоял грузовик. На заправке никого из служащих не было. Я помялся с ноги на ногу. Испанский водитель, заметил это и что-то быстро сказал на кастильском наречии. Я ответил одним словом: «Дизель». Он показал на колонку и несколько раз произнёс то ли «тархет», то ли «тарджет». Я подумал, чуть вспомнив английский, что у него есть время, и он хочет спросить какая цель у меня в жизни? Что я делаю для достижения этого? Но водитель произнёс еще несколько раз слово «тарджет» и уехал. И только после пятиминутных раздумий я увидел, что на заправке маленькими буковками написано VISA. Вот такая оказалась «цель». Я достал карточку, всунул. Естественно, на английском аппарат не разговаривал. Помучившись немного, я добился от него только того, что он может заправить меня либо на пятьдесят евро, либо на десять. Я выбрал десять. Мерседес получил топлива на дополнительные 150 км пути и охотно поехал дальше. Еще чуть-чуть и мы, наконец-то, вышли на магистраль, которая вела в Андорру.

Проехав еще с десяток километров, мы увидели около города Серкс удивительно красивое озеро с изумрудной водой.

Постояв немного и полюбовавшись на него, мы обнаружили рядом заправку, на которой уже присутствовали люди, там мы и заправили полный бак. Отправившись дальше, мы заметили, что горы стали выше. Вообще вдоль дороги было полно красивых мест для фотографирования, но мы уже опаздывали. Еще несколько километров пути, и перед нами появился тоннель через горную цепь дель Кади. Проехав сквозь гору пять с половиной километров и выехав из туннеля, я увидел очередной пост для оплаты дорог. Притормозив около него, я привычно потянулся к мелочи. Но на электронном табло высветилось сумма за проезд - 11,63€. Пришлось доставать кошелёк. Да, дороговаты еще туннели в горах.

О том, что мы приближаемся к княжеству Андорра, свидетельствовал мобильный блокпост из полицейских, которые досматривали машины по дороге оттуда. К нам не было никаких претензий, и мы, не останавливаясь, поехали дальше. Также почти без остановок миновали таможню и границу.

Столица Андорры, Андорра-ла-Велла, нас не поразила. Небольшой город в ущелье, напичканный торговыми центрами. В одном из них на подземной стоянке мы и оставили автомобиль и пошли побродить по городу.

В столице Андорры нам понравились маленькие дворики с миниатюрными фонтанами

Много в городе скульптурных композиции различной направленности.

 

Побродив немного по городу, мы зашли в торговый центр. К нам сразу бросились несколько продавцов и на разных языках начали спрашивать, что нам надо. Я на русском ответил, что ничего. Ко мне сразу подошёл русский продавец и задушевно попросил пойти посмотреть объективы, заметив, что на мне надета «зеркалка». Очень расхваливал новый макрообъектив от Canon, говорил, что такой в Москве стоит на 200 евро дороже. Но я не взял. Отчаявшись продать объектив, он предложил взять хотя бы защитный фильтр. На что я ему ответил, что мой объектив 24-105L, итак мажет по углам в лучших традициях сюрреализма, и не хватало еще это всё дело совсем испортить защитным фильтром. Продавец расстроился и ушел, а мы вышли из магазина и направились обратно к стоянке.

При выезде из города произошёл забавный случай. Подъезжаем к перекрёстку со светофором. У нас горит зелёный, потихоньку поворачиваю направо и вдруг замечаю, что ко мне, на пешеходный красный свет идёт местный полицейский. Я опустил стекло, и он вроде как на каталонском начал говорить, что я не должен был ехать. Я его на чисто русском с примесью английского спросил, кто же должен был ехать, если у машин слева и справа на перекрёстке горел красный, и у пешеходов горел красный. Неужели красный загорается для всех, чтобы народ на перекрёстке порелаксировал полчасика. Он задумался и сказал «оранж но», погрозил пальчиком и сказал, чтобы в следующий раз я был внимательнее. Это типа я проехал на жёлтый. Пока мы разговаривали, у нас опять загорелся красный. Мы, уже не веря себе, внимательно смотрели на цвета светофора. Тут загорается зеленый, и полицейский опять стучится в окно. Я опускаю стекло, и он начинает извиняться, что в прошлый раз ошибся. Пока он извинялся, у меня опять загорелся жёлтый. Тут я не стал долго думать, и уже не помню, на какой свет повернул направо.

В Андорре у нас была намечена еще одна цель. Называлась она – озеро Энголастерс, находящееся высоко в горах. Честно признаюсь, с тех пор как мы увидели в Черногории удивительное по своей красоте Биоградское озеро, питаем слабость к подобным объектам. Навигатор показывал, что буквально пять километров по серпантину, и озеро будет перед нами. Поднимаясь с каждой петлёй все выше и выше, мы, наконец, приехали к гостевой стоянке. Еще немного пройдя пешком, мы наконец увидели красивое озеро, окружённое горами.

За озером виднелись горные вершины Пиренеев, покрытые снегом.

В самом озере полно рыбы

Мы побродили около часа по берегу озера, подышали горным воздухом, но так как из-за приключений в дороге задержались, нужно было ехать домой. С сожалением мы покидали озеро и с белой завистью смотрели на людей, отдыхавших на его берегах. Они имеют счастье видеть такое часто. На обратной дороге я сфотографировал столицу Андорры с серпантина.

Погода, как это часто бывает в горах, внезапно начала портиться, и Андорру мы покидали под дождём. На таможне, при выезде из Андорры нас остановили, попросили открыть багажник. Я открыл, служащий дежурно посмотрел в пустой отсек и махнул рукой в строну Испании. Проехав немного, мы остановились в маленьком городке на севере страны, где и пообедали перед дальней дорогой.

То, что обратная дорога будет дальней, никто не сомневался. Второй раз ехать по «короткому» маршруту не хотелось, к тому же хотелось попасть домой хотя бы к ужину. И мы выбрали старую проверенную дорогу через Монтсеррат. Пускай это на 100 километров длиннее, но ведь «самая короткая дорога, это та, которую знаешь». Прошло еще немного времени, и мы после продолжительной 14-ти часовой поездки вернулись в Тоссу.

Монтсени и Гиверола

На следующий день, в пятницу, была хорошая погода. Чуть стих ветер, который заставлял нас ходить в куртках, когда мы находились на побережье. В такую хорошую погоду ехать далеко не хотелось и поэтому, бросив взгляд на карту, мы остановились на большом зелёном пятне на ней, в непосредственной близости от нашей любимой магистрали AP-7. Пятном оказался парк Монтсени.

Вот что по поводу этой местности я нашёл в Интернете. «Горный массив Монтсени (Montseny) пролегает почти на 50 км на северо-восток от Барселоны и на 30 км вглубь страны от побережья Коста Дорада. В этой гористой местности берет свое начало река Тордера. Сьерра де Монтсени представляет собой низкую горную цепь, почти полностью покрытую лесом. В Туро дель Ом она достигает высоты 1 712 м и представляет собой самую высокую точку в прибрежной зоне Каталонии. Важными источниками дохода являются лесоводство и сельское хозяйство; определенную роль также играет туризм, поскольку национальный парк, пролегающий на этой территории, стал популярным местом для отдыха и прогулок. Территория - 13 255 гектаров».

Все карты и средства навигации дружно определили, что протяженность пути в Монтсени от Тоссы составит не более 70 км. По сравнению с вчерашним 500-километровым марш-броском это были сущие пустяки. Вкусно позавтракав в отеле, мы выехали. Дежурно и быстро преодолев участок до скоростной платной дороги AP-7 и по ней, мы свернули на 11 выезд. Миновав пару городков, мы въехали на узкую лесную дорогу (BV-5301), зажатую меж двух горных массивов. Рядом с дорогой протекала речка Тордера. Мы снизили скорость, открыли окна и люк. Запах цветов, свежей зелени, хвои, вместе с пением птиц ворвался в салон автомобиля. Большое количество времени мы ехали на скорости не более 20 км/ч. Жаль дорога была очень узкая, и попадались машины (приходилось прижиматься, чтобы дать себя обогнать), которые мешали нашему наслаждению этим уголком нетронутой природы. Километров через шесть мы въехали в маленький городок Монтсени. Оставив машину на стоянке, мы пошли побродить по нему. Население Монтсени, согласно справочнику, составляет 320 человек. Нам же попалось не более пяти. Есть в городе маленькая церквушка,

Время здесь течёт неспешно. Иногда в горах далеко-далеко слышен звук колокола, а так только шум листвы от ветра и иногда звуки проезжающей машины.

Мы синхронно подумали, что если посетим Испанию еще раз, то обязательно отдохнём в этой местности несколько дней, тем более что оглядели мы, ну разве, его десятую часть. Поднимаясь всё выше и выше по лесистым лесным дорожкам,

с одного из поворотов, мы заметили, что на участках, свободных от лесов, ведутся сельскохозяйственные работы, но они очень органично вписываются в ландшафт и нисколько не портят его.

Поднявшись еще выше, мы сели отдохнуть на лужайке, дыша свежим воздухом. Очень не хотелось отсюда уезжать, но время было к обеду, к тому же наши дни в Испании заканчивались, а нам хотелось посетить еще несколько мест. Мы встали и пошли к машине. Дорогой мы зашли в местный магазин, где купили великолепный мускат в бутылке очень оригинальной формы.

Следующим пунктом на сегодня, по контрасту с горами, должны были стать небольшие пляжи к северу от Тоссы, которые мы наблюдали во время морской прогулки. Единственно, нам хотелось сделать небольшой крюк, поехав другой дорогой к трассе мимо озера, расположенного неподалёку. И здесь навигатор с картой сделал единственную ошибку за все 1500 километров дорог. У меня в навигаторе стоит опция «Объезжать грунтовые дороги». Вероятно, в глубине карт (City Navigator Europe 2011) этот пятикилометровый участок и числится как асфальтовый, но я этого не заметил. Грунтовая дорога, проложенная, вероятно, грейдером, изобилует многочисленными неровностями, на которых на скорости не более 10 км/ч я чуть два раза не оторвал передний бампер. Потратив значительное время на этот спецучасток, мы выехали на приличную асфальтированную дорогу. Но почему-то озера так и не нашли, покрутившись и поискав по местности еще с полчасика, мы решили ехать по направлению ко второй намеченной на сегодня цели.

Еще час-полтора и несколько евро в копилку управления платных дорог Испании, и мы транзитом проезжая Тоссу, попадаем на классический медленный серпантин над морем (дорога GI-682). Медленный, потому что ехать по нему со скоростью более 40 км/ч опасно ‒ каждый следующий поворот метрах в ста от предыдущего. В одном из поворотов мы заметили смотровую площадку. С неё Тосса видна, как на ладони.

А также в который раз мы убедились, что название Costa Brava «Дикий берег» дано этому побережью не случайно. Ни кораблём пристать, ни вверх не забраться.

Мы вернулись в машину, и уже минут через десять пути свернули по указателю на пляж Гиверола. Пляж находится в заливе, который удобно окружён с двух сторон скалами, что практически всегда отсекает большие волны и создаёт идеальные условия для купания. Правда, если вода тёплая. В этот раз продолжительность моего купания была в два раза больше предыдущего, то есть две минуты. Вода освежает и бодрит. Взбодрённый, я заметил старую заросшую листвой лестницу, на которую не без труда взобрался и сделал фото этого пляжа с высоты.

Позагорав немного, мы пообедали в ресторане ближайшего отеля и, заметив маленькую пещеру в скалах, пошли к ней. Пещера оказалась проходная, ведущая к крошечному каменистому пляжу.

Над пляжем красиво нависают деревья.

Запечатлев их, мы решили собираться и так как пляж находился всего в нескольких километров от Тоссы, через пятнадцать минут уже были дома.

Рупит

Суббота, 7 мая, был последним целым днем нашего пребывания в Испании. К вечеру мы должны были сдать машину прокатчику в соседнем городе Ллорет-де-Мар, а до этого времени определённых планов у нас не было. И тут жена предложила съездить в город Рупит, о котором прочитала в путеводителе, который по прилёту нам любезно представила фирма Natalie Tours. Рупит находился в 125 километрах от Тоссы, как раз посередине между посещёнными нами Монтсени и Бесалу. Это показалось нам символичным, и мы поехали.

Без приключений преодолев расстояние между двумя городами, через два часа мы приехали в старинный город. Рупит-и-Пруйт, или просто Рупит, старинный средневековый городок, построенный на вершине базальтовой скалы (высота около 900 м над уровнем моря). Здания в Рупите, как жилые, так и общественные постройки XVI-XVII веков, хорошо сохранились, так как, по преданиям, этот город практически всегда обходили войны, эпидемии и другие катаклизмы. Из-за этого город объявлен историческим и художественным памятником. Проживают в городе 240 человек. По городу течёт речка, через которую перекинут подвесной мост. Но, наверное, главной достопримечательностью города являются его улицы. Горожане не стали их мостить, так как воспользовались услугами близлежащего вулкана. Он в изобилии поставил материал и заботливо его распределил. Да-да, улицы Рупита ‒ это застывшие магматические породы.

 

Сам город расположен в очень красивой местности, и так с первого раза и не скажешь, что чего украшает.

По центру города протекает речушка, весело журча в каскаде маленьких водопадов.

Значительное время в Рупите мы потратили на фотографирование самих себя и на поход по сувенирным лавкам, где я и купил замечательный ликер Rupit, который и сейчас добавил в чай, что пью параллельно с написанием этих строк.

Настало время собираться в обратный путь, да и дождик стал накрапывать. Дав команду навигатору вести нас в город Ллорет-де-Мар, мы неспешно поехали назад. На пути к побережью, при подъезде к городу Бланес, на дороге с интервалом метров пятьсот нам встречались представительницы самой древнейшей профессии. Некоторые из них одеты были забавно ‒ либо еле закрытый верх, либо низ. А ветерок-то с гор дует холодный. И куда смотрит их профсоюз, ума не приложу?

Въезжая, в Ллорет, мы попали в пробку, связанную с ремонтом дорог. Вообще, в этом городе мы хотели посетить знаменитые сады, но из-за недостатка времени (вернуться из Ллорета в Тоссу мы хотели на корабле, последний из которых отправлялся в 16:00) сразу поехали сдавать машину в офис Avis. Подъехав к офису, мы увидели, что он закрыт. Я смутно вспомнил, что еще дома сверял время работы офисов со временем своей аренды, но когда брал машину в Жироне, продлевая срок на сутки, совсем забыл про это. Стоянка перед офисом была забита машинами под завязку. Посоветовавшись с продавцами в соседнем магазине, мы поставили автомобиль на подземную стоянку, взяли стояночный талон, прикрепили с запиской и номером контракта к ключам и бросили всё это в специальный ящичек офиса. До отправления корабля оставался час, поэтому мы быстро перекусили в кафе и пошли к набережной. Чем ближе мы подходили к морю, тем сильнее у нас создавалось впечатление, что покататься на кораблике сегодня нам не удастся. На море штормило, все билетные кассы были закрыты. Пришлось идти обратно к автовокзалу. Вот тут нам повезло. На табло горело, что автобус в Тоссу отправляется через минуту. Пулей слетав за билетами, мы запрыгнули в автобус и уже через двадцать минут были дома. В Тоссе тоже штормило.

Мы поужинали в отеле, собрали вещи и легли спать. А назавтра тот же автобус, что и привозил нас сюда, отвёз в аэропорт Барселоны, откуда мы и вылетели в «Домодедово». Отпуск кончился.

Заключение

Испания ‒ страна, подходящая для любого отдыха. В летние месяцы и начало осени ‒ для пляжного, и в любое время года ‒ для экскурсионного, познавательного и даже гастрономического туризма. Страна с прекрасно развитой сетью автомобильного и железнодорожного транспорта. Надеюсь, сплошные ремонты дорог когда-то закончатся, и турист сможет попасть в любое место за определённое время. Что нас больше всего поразило в Испании? Наверное, это то, о чём мы не рассказали. А не рассказали мы о чудных двориках испанских городов и деревень, который каждый украшает по-своему. Я до этого нигде не встречал такого полёта фантазии в украшении своих жилищ и придомовых территорий. Причём всё это очень индивидуально.

И еще. Так, как любят футбол в Каталонии, наверное, его не любят нигде. Проезжая по самым глухим местам, даже там, где в селении всего три дома, обязательно в окне одного из них вывешен флаг футбольного клуба «Барселоны». Назвав имя Lionel Messi, и подняв палец вверх, вы можете надеяться, что собеседник станет вашим другом на всю жизнь. Маленькие девочки ходят в платьях с символикой клуба. Иногда, сидя в номере в отеле, вы слышите звонок, и ласковый голос служащего спрашивает вас, не забыли ли вы про ужин? Ведь надо торопиться, матч «Барселоны» уже скоро. Давайте не будем задерживать друг друга.

Мы вернулись из Испании полные впечатлений. Очень надеюсь, что этим рассказом, мы передали, хоть часть из них.

Испания, Каталония, Май 2011 года